Не запускается наружный блок кондиционера - Причины и ремонт
Если вдруг перестает работать внешний блок в кондиционере – соответственно можно забыть о прохладе летом и тепле в доме в осенние месяцы. И закономерно возникает вопрос – каковы причины и виды поломок, как отремонтировать домашнего помощника? Постараемся разобрать детально.
Причины поломок и пути решения
Если не работает внешний блок кондиционера – вполне возможно наши мастера отыщут причину поломки в заклинке компрессора, отсутствия в сети питания, либо запуск при минусовых температурах на улице. Именно их и рассмотрим далее.
И первое, это работа кондиционера без так называемого зимнего комплекта при минусовых температурах на улице. Инструкция к большинству моделей кондиционеров прямым запретом предупреждает – недопустимо использовать систему, включать ее при минусовых на улице температурах.
-
Если на улице – сильные морозы, то будет замерзать отводящая трубка в системе дренажа, как следствие, будет образовываться ледяная пробка, перекрыв собой отвод влаги. Когда конденсат не находит выхода – он так сказать своими силами будет искать выход, просачиваясь на стыках труб внутри кондиционера. Это приведет в конечном итоге к поломк6е всей системы.
-
В процессе работы система может сильно нагреваться – соответственно с целью охлаждения вентилятор будет нагнетать воздух. При контакте воздуха и горячего корпуса – также будет образовываться немало конденсата и он то на морозе и будет замерзать, образуя слои наледи.
-
Сильные морозы приводят к замерзанию, повышению вязкости масла в самом картере компрессора – последнее будет смешиваться с хладагентом и смазывать изнутри се детали и узлы. Это ведет к потере маслом смазочных свойств масла, а отсутствие в системе смазки – приведет к потере ресурса движущихся деталей.
Так еще более серьезные и дорогостоящие негативные последствия может спровоцировать попадание в сам компрессор фреона в жидком его состоянии. Если он не успевает испариться в таком виде – это спровоцирует такой себе гидродинамический удар, сократив в разы срок его службы вплоть до нуля.
Если заклинило компрессор – тут есть свои особенности ремонта. И первое надо помнить, что современные модели систем оборудованы именно герметичными компрессорами. Уже из самого названия видно – разборке такие системы попросту не подлежат.
При малейшей проблеме такие системы могут заклиниваться, либо перегорать обмотка в электродвигателе, замыкание в корпусной обмотке – отремонтировать сам компрессор не выйдет. По словам мастеров единственно правильное решение – заменить его на новый. Этот вид ремонта весьма сопровожден проблемами – по финансам он достаточно дорогостоящий, да и не всегда есть новые агрегаты даже у официальных представителей производителя.
Потому, чтобы в самый неподходящий момент не остаться без спасительного тепла или прохлады – важно как минимум раз в год, а еще лучше каждые пол года проводить регулярные обслуживания собственного климатического оборудования. И все потому, что описанные выше поломки в кондиционере – итог нарушения основных правил повседневного эксплуатирования.
При разгерметизации системы – внутрь кондиционера, его контура попадают потоки воздуха. Именно это приводит к повышению в системе уровня давления, а влага из воздуха – при контакте с фреоном приводит к образованию кислоты. Последняя будет разрушать проводку, приводить к окислению масла. Важно своевременно вызвать мастера – они то и проведут ряд очистительных мероприятий, направленных на удаление масла, продукта окисления и так далее.
В сети отсутствует электропитание. Тут уже вы ничего не сможете сделать, как и вызванный на дом мастер по ремонту кондиционера – надо просто проверить электрику, осмотреть шнур и розетку на предмет целостности.
Climat-service - филиал службы ремонта Fix-Man